Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



23.09.2006

Зарядка «с мозгами»

   
версия для печати версия для печати

Такой вид оборудования, как пускозарядные устройства (ПЗУ), необходим любому, даже небольшому автосервису. В настоящее время в оборудовании этого класса происходит небольшая революция: на смену традиционным «пускозарядникам» приходят так называемые процессорные ПЗУ, которые имеют ряд неоспоримых преимуществ.

Каждому работнику автосервиса знакомы жалобы клиентов: поворачиваешь ключ зажигания, а стартер с трудом делает два-три оборота и замирает. Проблема в этом случае ясна даже начинающим автолюбителям — сел аккумулятор.

Большинство аккумуляторных батарей после нескольких лет эксплуатации готово преподносить подобные неприятные сюрпризы. Связаны они, как известно, с тем, что после нескольких лет эксплуатации или хранения в разряженном состоянии на внутренних пластинах аккумуляторов появляются нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать вглубь слоя обмазки пластин. И для того, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, теперь уже требуется большее напряжение, чем выдает штатный генератор. В этой ситуации на помощь приходит специальное зарядное устройство, которое стремится иметь у себя каждый уважающий себя автолюбитель, и тем более — автосервис.

Все на зарядку!

Простейшие зарядные устройства — довольно нехитрое оборудование. Их работа построена на примитивных законах действия тока, который от обычной электросети попадает в этом случае на встроенную в зарядное устройство катушку трансформатора, выпрямляется диодами и подается на клеммы аккумулятора. По мере того как он заряжается, внутреннее сопротивление батареи растет, одновременно с этим уменьшается и сила тока зарядки аккумулятора. Когда внутреннее напряжение батареи достигает 14,8 V, зарядка естественным образом прекращается.

Казалось бы, что может быть лучше подобного элементарного устройства? На самом деле, есть несколько веских причин для того, чтобы обратить внимание на более сложное оборудование для заряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается потребностей автосервисов. Начать хотя бы с того, что иногда помимо зарядки аккумулятора нужно сам автомобиль завести. Для этого уже требуется не просто зарядное, а пускозарядное устройство, подключив которое, можно без проблем дать энергию стартеру для зарядки.

Или еще один момент: аккумуляторы бывают разного типа (свинцовые, свинцовые с гелевым наполнителем, никель-кадмиевые аккумуляторы, необслуживаемые батареи). И для каждого из них нужен свой, особый режим зарядки. Простейшие устройства обычно могут осуществлять зарядку только аккумуляторов одного типа. И если вдруг попадется другая батарея, то придется искать и соответствующее зарядное устройство.

Справиться со всеми этими задачами может новый тип пускозарядного оборудования — так называемые микропроцессорные ПЗУ.

Оборудование с «мозгами»

Название микропроцессорных аккумуляторов говорит само за себя. Их отличительная особенность — встроенный микропроцессор, или своеобразные «электронные мозги», которые могут выполнять немало важных функций.

Начать с упомянутой проблемы — зарядки аккумуляторов разных типов. Если простейшим ПЗУ заряжать разные виды батарей не под силу, то микропроцессорное оборудование способно создавать нужный режим для зарядки, скажем, никель-кадмиевой или гелевой свинцовой батареи. Для этого необходимо нажать соответствующий переключатель, и на информационном табло появятся данные о том, какой тип аккумулятора в этот момент можно заряжать.

Помимо способности работать с любыми видами батарей микропроцессорные ПЗУ способны порадовать и иными, более мелкими, но зачастую также важными функциями. Например, это предупреждение о нарушении полярности при зарядке: когда соединения на контактах батарей подключены неверно, то об этом сразу же предупредит соответствующий индикатор. Или при зарядке вдруг разомкнулся один из контактов (скажем, изза того, что они по невнимательности были соединены недостаточно плотно) — в данном случае об этой проблеме также просигнализирует соответствующий датчик.

Еще один удобный индикатор показывает, что установлено напряжение, не соответствующее напряжению аккумулятора. Это также крайне удобно, так как для разных типов батарей, как известно, нужен разный режим напряжения, иначе зарядка окажется неэффективной.

БАЗОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ПЗУ

  • Чтобы предотвратить поражение электротоком, используйте только розетки с заземленными контактами.
  • Запрещается работать на оборудовании с поврежденными шнурами электропитания.
  • Не эксплуатируйте устройство на холоде, проводите работу с устройством только в помещениях.
  • Во время работы избегайте большого скопления газов и искрения при эксплуатации устройства.
  • Обычно комплектация ПЗУ включает детали (реле, переключатели и пр.), которые могут спровоцировать появление электрической дуги или искрения, что делает необходимой тщательную вентиляцию рабочего помещения.
  • Выключите устройство перед тем, как присоединить или снять зажимы с контактов аккумулятора.

Заряжает и тестирует

Большое преимущество микропроцессорных аккумуляторов заключается еще и в том, что они способны тестировать заряжаемые с их помощью батареи — функция, которая была просто немыслима на ПЗУ старого типа. Опытные мастера знают, как порой бывает обидно: поставишь аккумулятор на зарядку, а когда ее время должно подойти к концу, выясняется, что батарея по той или иной причине не зарядилась. Избежать такой досадной проблемы позволяют микропроцессорные ПЗУ, которые способны протестировать аккумулятор перед зарядкой.

Более того, новое оборудование в состоянии само принять решение — начать ли зарядку той или иной батареи или нет (во многих устройствах такая функция называется Test & Go). В этом случае после теста ПЗУ само начнет зарядку аккумулятора, если тот исправен. Если же батарея неисправна и, соответственно, заряжать ее бесполезно, то тогда ПЗУ самостоятельно остановит процесс зарядки и просигнализирует об этом соответствующими лампочками.

Также на микропроцессорных ПЗУ в обязательном порядке содержится система индикаторов состояния зарядки. С ее помощью можно всегда оценить, в какой стадии находится этот процесс. В частности, специальный дисплей способен отображать зарядный ток аккумулятора, свидетельствующий о его полной или частичной зарядке.

Еще одно удобство заключается в том, что отдельный дисплей будет показывать время зарядки (с момента ее начала). Наконец, если на экране загорается зеленая лампочка, то это означает, что зарядка завершена. При этом выключать ПЗУ вручную вовсе не обязательно. Опять же, это оборудование «с мозгами» само отключит процесс после сигнала о том, что аккумулятор подзарядился.

Наконец, обычно микропроцессорные ПЗУ способны одновременно заряжать сразу несколько батарей, что особенно удобно для крупных автосервисов, где порой возникает необходимость одновременно заряжать 2–3 аккумулятора. Правда, при этом увеличивается и общее время зарядки, которое пропорционально числу подключенных к зарядке батарей.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ПЗУ

  • Тщательно очистите контакты аккумулятора.
  • Снимите колпачки с элементов.
  • Проверьте уровень электролита — он должен на 5–10 мм закрывать элементы. При необходимости долейте воды.
  • При работе с автомобилями, оснащенными генераторами переменного тока, перед началом зарядки рекомендуется разомкнуть положительный контакт.
  • При работе с большими двигателями или в условиях пониженной температуры зарядку аккумуляторов рекомендуется производить в течение не более чем 15 минут при высокой силе тока. Только после этого включайте зажигание.
  • Чтобы запустить дизельный мотор и избежать при этом повреждения свечи подогрева, зарядку аккумуляторов производите также в течение не более чем 15 минут при высокой силе тока. Это позволит повторно нагреть свечу перед началом работы с устройством.

А есть еще и совсем уникальная функция — это способность ПЗУ работать в режиме «консервации» автомобиля. В данном случае оно подключается к аккумулятору поставленной «на прикол» машины, и в течение нескольких недель или даже месяцев установка способна поддерживать аккумулятор «живым» таким образом, чтобы в любой момент автомобиль был в рабочем состоянии. Правда, данная функция, пожалуй, больше подойдет для частных пользователей ПЗУ, нежели для представителей автосервисов.

Пуск двигателя

Весьма эффективны микропроцессорные ПЗУ и для пуска двигателя автомобиля.

Дмитрий Тюльпаков, руководитель отдела информации компании «Интерколор»:

— Большой проблемой некачественных пускозарядных устройств является их возможность «пробить» штатную электронику автомобиля, когда вдруг такое устройство дает скачок тока, что может привести к выходу из строя важных элементов автомобильной электроники.

Микропроцессорные ПЗУ ориентированы на то, чтобы предотвратить подобную проблему. Встроенный компьютер здесь следит за тем, чтобы устройство давало точно необходимое напряжение, что гарантирует сохранность бортового электронного оборудования автомобиля.

Интересно, что у многих процессорных ПЗУ также есть функция поддержки напряжения в электросети автомобиля. Ею удобно пользоваться, например, когда при снятом аккумуляторе нужно, допустим, проверить аудиосистему, освещение или другие функции автомобильной электроники. В этом случае машина запитывается от ПЗУ (примечательно, что это чаще всего делается через гнездо прикуривателя в салоне), после чего в бортовой электронике появляется ток.

Наконец, микропроцессорное ПЗУ, как правило, само защищено от внешних скачков тока в электрической цепи. Более того, если вдруг на автосервисе, скажем, на какое-то время вовсе отключат свет (например, это может произойти ночью), то после того, как свет появится вновь, устройство само возобновит работу, причем прерванный процесс зарядки сохранится у него в памяти и ПЗУ продолжит его по заранее заданному сценарию.

Обычно микропроцессорные ПЗУ оснащаются специальным термостатом, который включается автоматически и отключает устройство в случае перегрева. А по достижении нормальной температуры работа устройства также автоматически возобновляется.

Расплата за качество

А теперь упомянем о грустном: о недостатках микропроцессорных ПЗУ. Есть ли они вообще? Есть. Главный из них — это кардинально более высокая цена подобных устройств. Если стоимость простейших «зарядников» может составлять порядка $ 100–200, то цена микропроцессорных ПЗУ гораздо выше и колеблется у отметки $ 800–1000.

При этом, выбирая микропроцессорные ПЗУ, специалисты советуют не экономить, а обращать внимание на модель авторитетной марки. В настоящее время в данной области хорошо зарекомендовали себя европейские производители. Например, итальянская компания Deca (которая, помимо прочего, славится выпуском качественного сварочного оборудования), а также такие фирмы, как Telwin, Striver, Mobilen и др.

В последнее время на рынке появляется много микропроцессорных ПЗУ из Китая, но специалисты советуют относиться к таким маркам с осторожностью.

Дмитрий Тюльпаков:

— Микропроцессорное пускозарядное устройство имеет довольно большой срок работы. По определению, там ломаться почти нечему, если только не лить на оборудование воду или не бить по нему молотком. Так что для автосервиса выгоднее один раз потратиться на качественное устройство, пользоваться им много лет и быть уверенным, что оно не подведет в нужный момент.




Издание: Новости авторемонта
Алексей Грамматчиков






Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика