Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



17.06.2007

Возвращение в КАЗАНЬ

   
версия для печати версия для печати

В конце прошлого года вслед за крупнейшими автомобильными регионами страны - московским, питерским и самарским - в Татарстане начали выдавать автомобильные номера с трехзначным кодом : 116RUS. Событие, согласитесь весьма показательное. Уже само по себе оно является хорошим поводом для повторного посещения столицы республики - Казани.

Чуть больше года назад мы уже отправлялись в крайне любопытное путешествие по автобизнесу Татарстана. Что изменилось с тех пор в автожизни республики? Только ли увеличилось количество цифр в автомобильных номерах или произошли и другие, куда более интересные, заслуживающие всеобщего внимания события? Ведь как бы кому ни казалось, но год — это все-таки достаточно серьезный отрезок времени. За год можно коренным образом изменить облик не только отдельно взятого региона, но и громадной страны в целом.

Российский Детройт

Намерения зарубежных автопроизводителей очевидны. Продолжающийся не первый год в России бум продаж новых иномарок заставляет их предпринимать решительные шаги и организовывать производства в непосредственной близости от потребителя. Тем более наше непредсказуемое и вечно мятущееся государство наконец-то установило понятные и адекватные правила игры для автосборочных проектов. Вышедшее в марте 2005 г. Постановление № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» и последовавший месяцем позже Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации №73 «Об утверждении порядка...» не только определили само понятие «промышленная сборка», но и упорядочили налоговый, таможенный и организационный порядок работы иностранных автопроизводителей в нашей стране.

Результаты не заставили себя долго ждать. Скромный ручеек заявок на создание автосборочных производств в России, поступавших в Минэкономразвития РФ и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосЭЗ), буквально на глазах превратился в бурлящий поток, с которым не ожидавшие подобного резонанса чиновники поначалу даже не могли совладать. Пришлось вводить временный мораторий на прием кандидатов. Но все постепенно стабилизировалось, и на карте нашей страны, изголодавшейся по хорошим машинам, стали появляться новые, доселе и не помышлявшие о том автосборочные оазисы развитого капитализма. Многие из них еще пребывают в стадии проектирования, по многим еще есть большие вопросы, но основные центры промсборки в минувшем 2006 г. определились со всей очевидностью.

Наверное, долго будет кусать локти Самарская область, хотя факт остается фактом — регион с неумолимой неизбежностью теряет титул автомобильной столицы России и передает сей почетный статус вверх по течению матушки Волги и дальше, через каскад каналов, водохранилищ и озер, вплоть до самого Питера. Именно на этом «Великом водном пути», по предварительным прикидкам, и располо
жится новая русская автометрополия. Пока еще не вполне ясно, какой город, республика или область перехватит из дряхлеющей руки гордый штандарт лидера отечественного автопрома, однако два основных претендента уже вступили в серьезную борьбу за него: Санкт-Петербург (и Ленинградская область) и Республика Татарстан. О шансах на победу города на Неве мы порассуждаем как-нибудь в другой раз, в более подходящей для такого случая статье, сегодня же наша главная тема — край Казанский.

Еще совсем недавно, буквально пару-тройку лет назад чуть ли не единственным автомобильным достижением региона был КамАЗ. Но благодаря грамотному подходу руководства республики ситуация в скором времени изменится кардинально. Расположенная на территории Татарстана особая экономическая зона (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Ала-буга» обладает значительным потенциалом. Не будем вдаваться в исторические перипетии, когда «Алабуга» то появлялась как «вольный город», то исчезала. В конечном итоге разум власть имущих все-таки возобладал над корыстолюбием и политической недальновидностью, и теперь ОЭЗ «Алабуга» успешно функционирует в 25 км от Набережных Челнов, в непосредственной близости от г. Елабуга, на площади 20 км2. При этом, как утверждает администрация промышленно-производственной зоны, основная специализация предприятий, расположенных и создаваемых на ее территории -автомобилестроение. В рамках программы формирования производства автомобилей и комплектующих изделий для их сборки предполагается ввод в действие ряда совместных предприятий с участием ведущих мировых компаний. Сооружение объектов инженерной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, транспортное и коммуникационное обустройство территории) ведется в привязке к создаваемым предприятиям.

Основная прелесть особой экономической зоны заключается в том, что зарегистрированные на ее территории предприятия получают ряд налоговых и таможенных льгот. Прежде всего, действует режим свободной таможенной зоны, при котором иностранное оборудование размещается и используется в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а российские товары — с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Организации - резиденты ОЭЗ освобождаются от налога на имущество на 10 лет с момента постановки имущества на учет и от земельного налога на 10 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок. Кроме того, в республике для резидентов ОЭЗ предусмотрены специальные льготы: ставка налога на прибыль организации в размере 13,5% (вместо установленных 17,5%) в части налога, зачисляемого в бюджет Татарстана, и полное освобождение от уплаты транспортного налога, подлежащего зачислению в бюджет республики. Также в отношении резидентов ОЭЗ не действуют общие ограничения по переносу убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде, согласно которым все организации могут направить на погашение убытка прошлых лет не более 50 % прибыли текущего года.

Приплюсовывая ко всему этому очень привлекательные таможенные тарифы, введенные уже упомянутым Постановлением, мы получаем более чем благожелательно расположенный к промыш-|енной сборке иностранных автомобилей отдельно взятый кусочек «земли Татарской». Неудивительно, что зарубежные инвесторы очень заинтересовались подобным предложением. Причем не только автомобилестроительные концерны собираются открыть здесь свои заводы, но и компании, специализирующиеся на выпуске автокомпонентов и автозапчастей. Среди предприятий, уже подтвердивших свое участие в качестве резидентов особой экономической зоны, — китайская Great Wall и корейская Hyundai Motor Company (в сегменте автосборочного производства). Шведская фирма Nilsson Special Vehicles планирует собирать в «Алабуге» автомобили специального предназначения, в частности кареты «скорой помощи». Австрийская KFZ, немецкие GMT, Georg Ficsher, RBL и, опять же, корейская Mando займутся здесь производством автомобильных компонентов.

И это только «первые ласточки» — в дальнейшем «стая», без сомнения, увеличится многократно. Уж больно серьезны намерения заграничных бизнесменов. Так, например, все та же Great Wall планирует выпускать на пока еще не построенном заводе до 50 000 (!) автомобилей в год (китайский автопроизводитель и правительство Татарстана создали совместное предприятие с соответствующими долями 75 и 25%). По словам президента компании г-жи Ван Фэн Ин, в «подъелабужье» будет освоен выпуск четырех моделей: легковых автомобилей, машин с удлиненным кузовом на 8 мест, пикапов и внедорожников. Причем продавать изготовленные автомобили будут не только в России,но и в европейских странах. Технологическое оборудование уже заказано на машиностроительных предприятиях Китая, Японии и Германии. Понятно, что речь идет о многомиллионных капиталовложениях. Всего же, по расчетам Минэкономразвития и торговли РФ, до конца 2007 г. в промышленно-производственную зону «Алабуга» будет привлечено 7,7 млрд руб. частных инвестиций.

Что сможет ответить на это Санкт-Петербурге неодноименной областью, пока неизвестно. Учитывая, что в Татарстане уже активно работает «Северсталь-Авто», выпускающая автомобили SsangYoung и Fiat, легко можно предположить, что в самом недалеком будущем вся эта совокупная автопроизводящая армада без каких-либо проблем выведет регион в лидеры отечественного автопрома.

«Эту страну погубит коррупция»


А вот на авторемонтном фронте дела в республике, на удивление, не столь радужны. В материале об автобизнесе Татарстана, опубликованном в нашем журнале чуть больше года назад, мы уже отмечали чрезвычайно высокую коррумпированность властных структур региона. За прошедшее время ситуация, как это ни прискорбно, ни капельки не изменилась к лучшему. Бал по-прежнему правит чиновничье-административный ресурс, весьма характерными методами регулирующий расстановку сил на рынке.

В принципе, сегодня в Казани практически все мировые бренды представлены своими дилерскими центрами. И незнакомому с национальным колоритом стороннему наблюдателю может показаться, что конкурентная борьба за место под солнцем здесь кипит наибурнейшим образом. Однако кипение происходит далеко не везде и не всегда. Существует ряд автобрендов, очень известных и очень маститых, соперничать с которыми здесь вам так просто не дадут. Даже сейчас, когда уже, в общем-то, назрела необходимость расширения представительства многих марок и пора открывать как минимум второй центр, не посвященные в круг избранных сделать это не смогут, как бы они ни старались. Мы не будем перечислять своего рода «неприкасаемых» — авторитет этих компаний не должен страдать из-за хитросплетений местного автобизнеса,* но, прогулявшись по улицам Казани, любой желающий сразу догадается, о каких марках идет речь. При виде проносящихся мимо автомобилей силовых структур, администрации и прочих государственных ведомств тотчас становится ясно, кому в том или ином качестве покровительствует власть. И упускать такой лакомый кусочек она отнюдь не собирается.

Поближе пообщавшись с автомобильной общественностью города, нам удалось услышать несколько интересных историй, не только раскрывающих инкогнито высокопоставленных, с позволения сказать, «автолюбителей», но и проливающих свет на их деятельность. Бывшие мастера спорта, автогонщики, а сегодня — бизнесмены-чиновники буквально закрыли приглянувшиеся им автомарки от «чужаков». Хотя попыток нарушения подобного брендового иммунитета было предостаточно. Например, не так давно одна известная столичная структура, обладающая целой сетью дилерских автоцентров по всей стране, пыталась проникнуть в Татарстан. После изумительно быстро закончившихся переговоров ей был дан ожесточенный отпор. Или другой случай. Группа оптимистически настроенных молодых предпринимателей хотела организовать на одной из проезжих трасс «автодеревню» по образу и подобию аналогичных западных комплексов продажи и обслуживания автотранспортной техники нескольких наименований. Догадываетесь, к чему все свелось в итоге? Правильно. Им тоже в крайне неделикатной форме указали на подобающее место. Типа, зарабатываете вы, ребятки, свои денежки на строительстве, вот и зарабатывайте дальше, а коль еще раз сунетесь в автобизнес — и того лишитесь. И таких историй предостаточно.

Меж тем дела свои власть имущие коммерсанты ведут по большей части совершенно бездарно. Сайты некоторых контролируемых ими автотехцентров либо совсем не работают, либо их работа практически ничем не отличается от тестового прогона — обновления в лучшем случае раз в месяц. При этом сами дилерские центры спокойненько закрываются в б часов вечера, а по воскресеньям у них выходной. Не стимулируют бизнес и финансовые структуры. В одном очень крупном казанском банке для получения автокредита от нашего журналиста потребовали (вы удивитесь, однако это реалии сегодняшнего, а не трех- или пятилетней давности Татарстана) не только привычные паспорт и справку о доходах, но и ИНН, две копии трудовой книжки, копию страхового и пенсионного свидетельств, и даже — это уже ни в какие ворота не лезет — выписку из домовой книги! И это в обстановке пиковых продаж на авторынке по всей стране, когда руководство автосалонов всю голову сломало, чем бы таким эксклюзивным завлечь избалованного потребителя. Просто диву даешься. Неужели российский иномарочный бум и все, что с ним связано, прошел мимо республики?

Как нам поведал опытный предприниматель, по понятной причине пожелавший остаться неназванным (он же опытный!), с автобумом в республике все в порядке. Вот только носит он довольно оригинальный характер: бум по приказу. Самое замечательное в нем то, что не нужно мучиться в поиске и привлечении клиентов, как-то: планировать свое развитие, выдумывать дивные маркетинговые ходы и акции, выстраивать запоминающуюся, яркую рекламную кампанию. Автопарки-то у подконтрольных высоким политикам структур значительные. Достаточно отдать приказ — и все подчиненные побегут покупать то, что «доктор прописал». Потом, естественно, они никуда не денутся и будут обслуживаться в тех же, приказным порядком назначенных сервисных станциях. Которым также не надо «заморачиваться» с клиентопривлекательностью и прочими буржуазными штучками «от лукавого». Клиентский поток будет стабилен и полноводен — по крайней мере, до тех пор пока отдающие приказы люди остаются у власти, а там поглядим. Хотя, скорее всего, и в дальнейшем особых проблем не возникнет — у этих же людей полно родственников: сватьев, братьев, кумовьев, которые уже пристроены на «теплых местах» и, естественно, не забудут своих благодетелей, как бы ни сложились обстоятельства...

Знакомство с подобным «бизнесом» — «бизнесом по-татарски» (и наверняка не только в автомобильной сфере), конечно же, навевает самые грустные мысли. Казалось, времена оголтелого «беспредела» остались далеко позади, в шумно-кровавых, постреливающих 90-х. АН нет, на просторах нашей бесконечной Родины еще остаются экзотические уголки, где свято чтят наследие «славного» прошлого.

Не все так плохо

Однако, как бы там ни было, нам бы не хотелось, чтобы из-за отдельных негативных моментов у читателей сформировалось одностороннее представление об автобизнесе Татарстана. Ведь, несмотря ни на что, отрасль в республике развивается, постепенно вытесняя недобросовестных конкурентов. Хочется верить, что сохранение их позиций — это лишь вопрос времени, и в конечном итоге рынок примет более цивилизованные формы (насколько это вообще возможно в нашей стране).

В регионе очень много честных, порядочных людей, ведущих свой нелегкий бизнес, опираясь на установленные законом нормы и правила коммерческой деятельности. И их большинство. Да, им тяжело, да, им приходится решать массу проблем, но они готовы работать, готовы совершенствоваться сами и совершенствовать свое дело. При этом, как ни удивительно это звучит в существующей ситуации, но основным принципом их взаимоотношения с окружающей действительностью, основным регулирующим фактором является доверие! Не слепая, ничем не подкрепленная вера «каждому встречному-поперечному», а четко продиктованная необходимость, базирующаяся на собственном опыте, знаниях и, может быть, на внутреннем предпринимательском чутье. Вот что сказал нашему корреспонденту Владимир Демидов, директор технического центра компании «Акос», кандидат технических наук, в беседе о выборе поставщика оборудования:
- Для себя я давно и однозначно решил: я работаю не с фирмами, я работаю с людьми. Фирма — это что? В сущности, это всего лишь название, поскольку, к сожалению, понятие «бренд» в европейском понимании этого термина от нашей действительности еще достаточно далеко. А вот люди — близко. За мою практику наберется достаточно примеров, когда менеджер, с которым было легко и удобно работать, переходил из одной фирмы в другую, и мы тоже переходили вслед за ним. Почему? Потому, что сохранялись удобство работы и ответственность этого конкретного человека.
Естественно, нельзя слепо верить, но вера — она ведь не появляется на пустом месте. И с другой стороны, я не говорю о том, что одному надо верить всегда, а другому — никогда и ни при каких обстоятельствах. Вера не из воздуха духа берется, она основана на долголетнем взаимодействии. Если же мы поставим во главу угла стоимость, цену, то рано или поздно останемся в полном одиночестве, поскольку, перебрав всех, мы так ни с кем по-настоящему близко и не сойдемся, никого не узнаем.
Словом, без доверия в нашем деле никак. И касается это не только выбора поставщика, кредитующего банка или кого-либо еще. Если люди знают свое дело, если это крепкие профессионалы, за время сотрудничества ни разу не позволившие усомниться в их честности и компетентности, — это надежные люди, с которыми может наладиться долгосрочное партнерство. Надо верить своим партнерам, иначе никакой работы не получится!

Так что доверяйте друг другу господа! Иначе всем нам придется очень туго...




Издание: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА
Михаил КАЛИНИН






Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика