Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Информационные материалы



10.05.2007

Новый формат ВАЗовского автосервиса

   
версия для печати версия для печати

Этой зимой в Казани, столице Республики Татарстан, открылся совершенно новый многофункциональный дистрибьюторский центр «КАН-АвтоВАЗ». По уровню оснащения он во много раз превосходит, пожалуй, все без исключения дилерские станции, в том числе и головные предприятия торгово-сервисной сети волжского автогиганта. Тем самым задается совершенно новый, гораздо более прогрессивный и перспективный формат ВАЗОВСКОГО сервиса.

Компания «КАН-АвтоВАЗ» еще достаточно молода. Даже очень молода. Дистрибьюторское соглашение с АвтоВАЗом было подписано прошлой весной. Как говорится в письме директора управления по организации поставок автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Александра Борисоглебского, решение о перезаключении дистрибьюторского соглашения с «КАН-АвтоВАЗ» принято в соответствии с «протоколом о намерениях» по реорганизации дилерской сети в Республике Татарстан. Этим протоколом было закреплено намерение сменить генерального дистрибьютора в Татарстане. Старейшие дилеры автоконцерна ОАО «Булгар-АвтоВАЗ» и ОАО «Нижнекамск Лада Сервис» (в капитале обеих компаний автозавод владеет 51 % акций) лишились своих привилегий - эти дочерние компании автозавода помимо дилерских продаж выполняли функции по управлению региональными поставками. «Булгар-АвтоВАЗ» (бывший лидер, занимавший примерно 25% регионального рынка) являлся официальным дистрибьютором тольяттинского предприятия в так называемой «казанской зоне» республики. В «закамской зоне» такой же статус был у компании «Нижнекамск Лада Сервис».

Конечно же, подобные кардинальные перемены не могли не вызвать более чем бурную реакцию участников устоявшегося рынка. Довольно-таки жесткая и бескомпромиссная борьба за сохранение «места под солнцем» привела к целому ряду разбирательств, в том числе судебных. Старые операторы отстаивают свою позицию, энергичная молодая компания гнет свою линию. Кто прав, а кто виноват и в какой степени — покажет время. Наше издание старается не вдаваться в закулисные споры и интриги. Занимая позицию стороннего беспристрастного наблюдателя, мы хотим рассказать в этой статье лишь о том, что объективно заслуживает внимания наших читателей. А именно — об уникальной, с технической точки зрения, для торгово-сервисной сети АвтоВАЗа дилерской станции «КАН-АвтоВАЗ».

ПО СПРАВКЕ ИЗДАНИЯ «КОММЕРСАНТЪ» (БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ)
ООО «КАН-АвтоВАЗ» - частная компания, учрежденная ОАО «АвтоВАЗ» и казанскими частными структурами. Образована в декабре 2005 г. С февраля 2006 г. стала официальным дистрибьютором АвтоВАЗа. 13 марта 2 006 г. правительство Татарстана и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение о взаимодействии, в котором стороны договорились содействовать оптимизации сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа в Татарстане. С этого времени количество дилеров в Казани сократилось с 14 до 8. Пост генерального директора «КАН-АвтоВАЗа» занимает сын депутата Государственного совета Татарстана Николая Колесова - Александр Колесов. Колесов-старший, помимо того что является председателем совета директоров «КАН-АвтоВАЗа», возглавляет еще два казанских предприятия - ОАО «Элеком» и Казанский оптико-механический завод. Оба относятся к «оборонке» и имеют тесные связи с «Рособоронэкспортом».

На площади в 5 гектаров

Торгово-сервисный центр «КАН-АвтоВАЗ» во всей красе демонстрирует изменения в отношении качества продаж и обслуживания, к которым в последнее время с неимоверным упорством стремится отечественный автогигант. Реформы, проходящие на заводе, получают свое продолжение на местах. Их отражением, по сути, и является оснащенная по последнему слову техники просторная ремзона дистрибьюторского центра, дизайнерско-изысканный стеклянно-современный шоу-рум, радостный, искренне улыбающийся персонал. Как раз именно для того, чтобы обеспечить полную прозрачность региональных поставок, задав новый уровень сервиса, и было принято решение оставить только одного дистрибьютора, способного не пожалеть инвестиций и реализовать все задуманное менеджментом АвтоВАЗа.

Уже одного взгляда на общую панораму автоцентра достаточно, чтобы понять, какая колоссальная работа проделана. И проделана, надо отметить, с блеском. Целый ряд условий, выдвинутых представителями соответствующих служб автозавода, был тщательно проанализирован и принят к сведению. В ходе предпроектных согласований и исследований скрупулезно изучены все существующие в России сервисные центры АвтоВАЗа. Специалисты компании ездили по стране и штудировали опыт своих коллег. В результате ими была создана торгово-сервисная станция, отвечающая не только тольяттинским стандартам, но и самым высоким мировым требованиям. Этакий симбиоз наиболее интересных решений, примененных на самых различных предприятиях отрасли.

Ну а прежде чем началось строительство, много времени было потрачено на поиски подходящего земельного участка. Основным критерием, обуславливающим его выбор, было соседство с проездной трассой. И такой участок был найден — на выездном шоссе, выходящем на кольцевую дорогу вокруг Казани, не так далеко от центра, на территории недостроенного гаража троллейбусного парка-долгостроя образца 1980-х. Здесь уже размещалось несколько заброшенных сооружений — остовы зданий, часть которых пришлось разобрать. Остальные же укрепили, достроили и придали им современный вид.

Подобранное место, со стратегической точки зрения, довольно выгодное. Рядом — магистраль с шестиполосным движением, по которой ежедневно проходит очень большой поток автомашин. Дорога до станции как потенциальных, так и действующих клиентов не потребует много времени. До центра отсюда примерно 10-15 минут на транспорте. Примерно столько же - и до «спальных» районов города. Удачно и то, что на имеющихся гигантских площадях — 5 га — помимо непосредственно производственных зданий без каких-либо проблем и стеснения стало возможным разместить просторную парковку. А также — площадку хранения новых автомобилей, рассчитанную на 1 500 готовых к продаже машин.

Главная гордость «КАН-Авто-ВАЗА» — без сомнения, его цеха. Сервисная зона занимает 12 000 м2. Это полностью крытые теплые ангары, в которых смонтировано самое современное оборудование. Вот что говорит об оснащении ремзоны заместитель генерального директора по развитию дилерской сети Вадим Валерьевич Максимов:
- Когда мы подошли к оснащению сервисного центра, то прежде всего изучили массу предложений, существующих на рынке. Проанализировали опыт коллег, поинтересовались в Москве у тех, кто занимается иностранными брендами, и остановили выбор на столичной компании, имеющей филиал в республике. По прошествии времени могу сказать, что мы довольны поставщиком. Он до мельчайших подробностей учел все наши требования — оборудование предоставлено самое современное.
Мы изначально поставили перед нашим партнером довольно сложную задачу. Исходили из довольно фантастической ситуации: как если бы вдруг АвтоВАЗ внезапно перестал функционировать. То есть мы попросили его подобрать нам такие стенды, такие установки, чтобы сервисный центр смог без каких-либо проблем оперативно переориентироваться на обслуживание иностранных марок.. И поставщик замечательно справился* с данной задачей. Он оснастил ремзону таким оборудованием, на котором свободно можно обслуживать и ремонтировать не только отечественные автомобили, но и заграничные. Причем даже самые сложные. В плане материально-технической базы у нас не возникнет заминки с оказанием услуг владельцам, например, «Мерседесов» или даже «Роллс-Ройсов» — все наше оснащение сертифицировано ведущими мировыми автопроизводителями.

В связи с этим интересно, от чего отталкивался менеджмент предприятия, выбирая поставщика.
В. М.:
- Мы специально выбирали столичную компанию. Местные поставщики всерьез не воспринимаются, поскольку они все равно перекупают все в Москве. Какой смысл сотрудничать с посредниками, когда есть московские операторы? С ними проще иметь дело, оборудование у них зачастую уже присутствует на складах. Поэтому местные компании на сегодняшний день не конкуренты столичным.
В выбранной компании мне понравилось то, что ее сотрудники полностью провели нас, начиная со стадии проектирования и заканчивая, что называется, последним вбитым гвоздем. То есть они сопровождали нас на протяжении всей стройки — фактически представители компании жили вместе с нашими строителями. Станция возводилась в чрезвычайно сжатые сроки — с мая по декабрь, и во многом благодаря оперативной и грамотной работе поставщика нам удалось уложиться в заданные сроки.
Кроме того, нас не забывают и по завершении строительства. Осуществляется постоянная техническая поддержка, проводится бесплатное обучение персонала, и по первому нашему сигналу приезжает специалист, который устраняет любое недопонимание, решает возникающие проблемы. Все эти критерии для нас очень важны.
Мы объехали множество торгово-сервисных центров, поговорили с директорами — многие из них жаловались на своих поставщиков. Кто-то недопоставляет оборудование, кто-то растягивает сроки, чье-то оборудование быстро ломается... Мы постарались избежать подобных недоразумений. Взяли дорогое оборудование — и видим, что деньги заплачены не зря.
Особое внимание на «КАН-АвтоВАЗе» уделено участку предпродажной подготовки. Как показывает опыт тесного общения с продукцией отечественного автогиганта, грамотно проведенная предпродажная подготовка на 70% исключает возможность возникновения гарантийных случаев. То есть практически все дефекты, которые потом всплывают в течение гарантийного периода, можно выявить уже на стадии предпродажной подготовки. А потому этот участок — один из наиболее важных в стратегическом плане.

Восточная станция, ориентированная на Запад

Сервисная зона техцентра «КАН-АвтоВАЗ» оснащена 73 постами. Она включает кузовной ремонт, мелкосрочный и гарантийный ремонт, участок приемки, оборудованный самыми передовыми диагностическими стендами, участок тюнинга и установки дополнительного оборудования (автомузыка, сигнализации и т.д.), цех антикоррозионной обработки. Здесь есть все, что должно быть на современной станции.

Внутренняя планировка сервисных помещений прорабатывалась с учетом перспективного роста компании. Конечно, озвученная Вадимом Максимовым ситуация с остановкой АвтоВАЗа представляется чем-то из области совершенно ненаучной фантастики (уж больно крепко дорожит государство своим нерадивым детищем, всячески его «подкармливая»), но станции тем не менее надо развиваться. Именно потому одним из направлений перспективного развития является предполагаемое расширение спектра обслуживаемых брендов и включение в него иностранных автопроизводителей. Мало только подобрать подходящее для работы с иномарками оборудование — надо еще и обеспечить место для их ремонта, учитывая существующие требования тольяттинских автостроителей.

ИНТЕРЕСНЫЕ НАХОДКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «КАН-АВТОВАЗА», СУЩЕСТВЕННО ПОВЫШАЮЩИЕ УРОВЕНЬ КЛИЕНТОПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИИ
«КАН-АвтоВАЗ» — первый дилерский центр в регионе, на котором осуществляется регистрация приобретенных транспортных средств. Избалованные сервисом москвичи могут презрительно фыркнуть: нашли чем удивить, в Златоглавой это происходит на каждом шагу. А вот и нет! То, что уже давно распространено в обеих столицах и именуется «содействие в регистрации», зачастую носит не вполне легальный характер и сопряжено с целым рядом, скажем так, скользких моментов. Руководителям «КАНа» удалось избежать «мутных» схем, фиктивных доверенностей и пр. Для обеспечения надлежащего исполнения этой процедуры руководители предприятия привлекли облеченного полномочиями сотрудника ГИБДД. Для него подготовили подобающее рабочее место - своеобразный офис в административной зоне шоу-рума.
Благодаря такой организации инспектор может на вполне законных основаниях полноценно выполнять свои функции: сверять номера требуемых агрегатов, фиксировать их в базе данных и выдавать номерные знаки.
В настоящее время решается вопрос об организации прохождения техосмотра. Клиент, купивший машину, будет уходить с полным пакетом документов: номерами, техосмотром и, конечно же, страховкой.
Кроме того, в техцентре позаботились и о том, чтобы новоиспеченный владелец автомобиля не беспокоился по поводу наличия в баке горючего. Хорошо знакомая картина: оформив все необходимые бумаги, покупатель, вместо того чтобы со спокойным сердцем уехать, начинает нервно допытываться у продавца, где здесь ближайшая заправка и хватит ли ему топлива, чтобы доехать до нее. Очень часто бывает, что «горючки» не хватает...
Этих досадных недоразумений на «КАН-АвтоВАЗе» постарались избежать. На территории станции, в кооперации с расположенной по соседству АЗС, оборудовали заправочную станцию контейнерного типа. Бензин продается дешевле на 80 коп. Пополнить запасы топлива могут лишь клиенты техцентра, вернее, только те из них, кто приобрел новую машину.

Для того чтобы и волки были сыты, и овцы целы, зону слесарного ремонта разделили на два участка: гарантийного ремонта и мелкосрочных работ. Оба они оснащены в соответствии со стандартами автозавода (на них проводят все виды работ, предусмотренные техническими регламентами), и даже сверх того. Уже сейчас закуплен полный перечень оборудования, необходимый для решения самых разнообразных задач. Есть даже экзотическая установка для заправки фреоном и ряд специфического оборудования, предназначенного исключительно для ремонта автомобилей зарубежного производства. Всего в арсенале слесарки 24 двустоечных подъемника, два подъемника сход-развала и необходимые диагностические установки.
Однако это оснащение занимает не все имеющиеся в распоряжении техцентра производственные площади. По соседству с ним оставлено значительное свободное место.

Вадим Максимов:
— Требования автозавода постоянно повышаются и изменяются. В апреле этого года мы ждем «Приору». Для этой машины предполагаем выделить отдельный участок, на котором собираемся изучить ее. Автомобиль обещают сделать современным, поэтому вполне возможно, что потребуются какие-то дополнительные затраты и по месту, и по инвестициям. Вероятно, возникнет необходимость в доукомплектации и покупке нового оборудования.

Нельзя назвать единоличного автора столь удобной и перспективной технологической планировки ремзоны, поскольку ее проводили в тройственном союзе: компания-поставщик, АвтоВАЗ и специалисты техцентра. Происходило это следующим образом (подобная схема весьма эффективна, потому что сводит к минимуму любую возможность возникновения ошибки вследствие недопонимания ситуации сторонами). Сначала руководители «КАН-АвтоВАЗа» вместе с поставщиком наметили, какими они хотели бы видеть цеха, и отправили свою разработку на завод, в отдел, специализирующийся на технологических проектах. В этом отделе подробно изучили предложенный проект, подкорректировали его (как отмечает Вадим Максимов — очень грамотно и по существу), наглядно показали узкие места, где возможно скопление автомобилей. И только после того как, пройдя все инстанции, на предприятие вернулось готовое, одобренное, а следовательно, наиболее оптимальное решение, приступили к монтажу по утвержденной схеме.

Кузовной участок

Как и все прочие участки, кузовной укомплектован самым высокотехнологичным оборудованием. На нем имеются окрасочно-сушильная камера последнего поколения, зоны подготовки, мобильное подготовительное место, двустоечный подъемник, 1 подъемник для арматурных работ, тяжелый стапель, лаборатория цветоподбора и несколько рабочих постов, оснащенных напольными системами восстановления геометрии кузова, которые укомплектованы плунжерными подъемниками.

О том, почему руководство станции решило использовать для оснащения кузовного цеха напольные системы в таком количестве, рассказывает Вадим Максимов:
— При анализе деятельности существующих в данный момент станций мы выявили интересную деталь: полноценный тяжелый стапель хоть и удобен в работе, но это очень времязатратное оборудование. Установка на него поврежденного автомобиля занимает слишком много и времени, и сил. Обязательно нужно иметь таль, для того чтобы быстро «затянуть» автомобиль на станину. То есть такое устройство имеет смысл применять только для ремонта серьезных, даже более чем серьезных повреждений, в случаях значительного нарушения геометрии кузова. Напольная система удобна тем, что собрать ее можно фактически за 20 минут, и она будет сразу же готова к работе. На ней можно выполнять практически все те же виды работ, что и на стапеле. Когда ремонт закончен и необходимость в системе отпадает, ее так же быстро разбирают, и в цеху высвобождается свободная площадь. А стапель всегда занимает место.
Да и, кроме того, имея достаточно просторное силовое поле, мы получаем возможность как угодно расставлять автомобили на кузовном участке.
То есть такое большое количество постов существенно повышает свободу наших действий при планировании загрузки участка, освобождает от ненужных перестановок транспортных средств в процессе ремонта.

Не поскупились «кановцы» и при приобретении камеры. Новейшая, суперсовременная ОСК известного производителя — лидера в этой области украшает ремзону своей безупречной белизной. Оправданна ли подобная, как кому-то может показаться, расточительность?
В. М.:
- Вы знаете, в этом бизнесе мы не первый год и уже давно со всей очевидностью поняли, что скупой платит дважды. Как показывает опыт — и наш, и наших коллег, если оборудование дорогое, то чаще всего оно и лучшее. Прежде чем покупать эту ОСК, мы изучили характеристики всех существующих камер, выявили границу соотношения «цена — качество» и пришли к выводу, что в перспективном плане, ориентируясь на обслуживание не только отечественных автомобилей, но и иномарок, более всего нам подходит именно она. К тому же существующая цветовая гамма АвтоВАЗа предполагает использование только высокотехнологичного, передового окрасочного оборудования. Поэтому сегодня нет смысла экономить деньги на пустяках. Лучше один раз заплатить много, чем каждые 3-5 лет проводить коренную модернизацию материально-технической базы. Мы считаем, что эта камера на ближайшие 15-20 летудовлетворит все наши потребности.

Что ж, интересный, а главное — логичный, трезвый взгляд на ситуацию. Не зря ведь англичане говорят: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Расточительность (а вернее, нежелание экономить в ущерб производству) оправданна, поскольку полностью рассчитана и обоснована.

Производительность

Всего этого оснащения, по мнению руководства станции, достаточно для своевременного обслуживания до 200 машинозаездов в день. Но, чтобы выйти на такие показатели, необходимо время. Сами понимаете — разный ремонт требует различных времязатрат, но в любом случае общая выработка будет стремиться именно к этой цифре. «КАН-Авто-ВАЗу» фактически придется «забирать хлеб» у существующих мастерских, которых в округе ох как много! Конкуренция в Казани в этом сегменте достаточно сильна, но, как показывает состояние рынка, профессиональные услуги мало где оказывают. Одним из первых шагов в деле клиентопривлечения стало установление крайне невысокой стоимости нормочаса. Так автовладельцы гораздо быстрее оценят преимущества нового игрока.
В. М.:
- Через год мы планируем выйти на 200 машинозаездов в день. Сейчас станция работает с 8.00 до 20.00,однако впоследствии при необходимости мы будем доводить график до двусменного режима. В Казани такая практика есть. Станция, работающая до 24.00, удобна клиентам и выгодна с экономической точки зрения. Тогда, возможно, изменится и ценообразование на услуги.

В заключение знакомства с удивительным техцентром хотим представить вашему вниманию ответ на вопрос, который, открыто признаемся, очень нас мучил на всем протяжении экскурсии по ремзоне. Вполне возможно, что после прочтения всего вышеизложенного, и особенно описания установленного в «КАНе» оборудования подобный вопрос появился и у вас. Итак...

Н. А.:
- Вадим Валерьевич, за годы существования АвтоВАЗа сложилось мнение, что ремонтировать выпускаемые автозаводом автомобили можно на самом, как бы это помягче выразиться, немудреном оборудовании. Однако вы вопреки условностям пошли на значительные расходы и оснастили сервисный центр по последнему слову техники. Сейчас уже прошло некоторое время. Скажите честно, положа руку на сердце, оправданны ли были такие существенные инвестиции?

В. М.:
- Повторюсь, мы уверены: скупой платит дважды. Бывшая казанская базовая станция, а теперь наше дочернее предприятие — «Булгаравтоваз», со всей очевидностью подтвердила эту древнюю мудрость. Там всегда старались сэкономить, ориентировались на дешевые стенды, подъемники и т.д. При этом каждый год у них что-то «сыпалось», ломалось. В результате - колоссальные простои и неудовлетворенность клиентов. Сегодня эта станция практически на грани банкротства.
У нас нет времени на то, чтобы ремонтировать что-то иное, кроме машин своих клиентов. Мы лучше один раз купим хорошее, дорогое оборудование, и мы знаем, что гарантийный срок у тех же подъемников несоизмеримо дольше, чем у дешевых аналогов. Мы исходили из этого. И конечно же, то, что я неоднократно повторял — перспектива работы с иномарками, нас заставило это сделать. Мы брали именно сертифицированное оборудование, которое одобрено всеми автобрендами.




Издание: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА
Михаил КАЛИНИН






Каталог брендов

Общий каталог продукции Интерколор

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Информационные материалы
Статьи
Каталоги
Фотогалерея
Описание систем цветоподбора


Главная|Полезные статьи|Общий каталог продукции| Наши бренды | About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.

Наша продукция: Profi_Line, Trommelberg, Spies Hecker, RedHotDot, Usi Italia, IQ, Reiz, Huberth, Betacord, Zauber Air.
Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика