Заявка на вызов сервисного инженера

Организация:*
Контактное лицо:*
Телефон для связи:*
Электронная почта:
Тип и модель оборудования:*
Описание неисправности:

* Поля обязательные для заполнения.
** Заявка работает для Москвы и Московской области.

Компания Интерколор. Оборудование для автосервиса. Организация и управление автосервисом Интерколору 20 лет
Главная
Карта
Обратная связь
Форум
About us
О компании
Новости компании
Реализованные проекты
Информационные материалы
Контакты
Интернет-магазин распродаж оборудования и расходных материалов для авторемонта InterSale.pro
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения

Учебно-информационный центр

Общая информация » Статьи 


РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ SPIES HECKER

   
версия для печати версия для печати

 

Разработки в области технологий светоотверждаемых материалов, предназначенных для малярных работ в авторемонтной отрасли, велись уже достаточно давно. Об этом мы неоднократно сообщали на страницах нашего издания. И вот наконец появились первые
положительные результаты. Компания Spies Hecker выпустила на рынок полноценную линейку продуктов, полимеризация которых происходит под воздействием ультрафиолетового излучения.

Сами по себе авторемонтные UV-технологии были заявлены еще в середине первого десятилетия XXI в. За это время происходила их адаптация к рынку, проводился анализ потребительских предпочтений, спроса и требований. Надо отметить, что подобные технологии очень востребованы, поскольку существует достаточно обширный сегмент кузовного ремонта, когда не требуется проведение крупномасштабных восстановительных работ, а необходимо лишь узконаправленное ремонтное воздействие на определенном участке, имеющем царапины, сколы и т. д.

Именно в таких случаях можно в полной мере оценить все преимущества светоотверждаемых материалов, которые не только не уступают по свойствам и характеристикам традиционным продуктам, но и во многом превосходят их. Главный же их козырь в том, что они позволяют провести ремонт в предельно сжатые сроки. При использовании даже самых «быстрых» повсеместно применяемых сегодня сольвентных, да и водорастворимых материалов для локального ремонта на все операции уходит в среднем 60–70 минут. UV-продукты позволяют сократить это время фактически в 2 раза (до получаса), что, согласитесь, значительно повышает эффективность работ такого рода.

Максим Дорофеев, руководитель направления лакокрасочных материалов Spies Hecker компании «Интерколор»:

— Ко всему новому всегда относишься с некоторой долей скепсиса. Поэтому было очень приятно, когда во время обучения в Германии я лично удостоверился в том, что все заявленное производителем действительно соответствует реальности. Материалы моментально полимеризуются, создавая прочный лакокрасочный слой. Достаточно буквально одной минуты. А те слухи, которые доходили до нас прежде, не подтвердились.

В определенной степени внедрение UV-технологии обусловлено и ужесточением требований европейского экологического законодательства. В соответствии с ним светоотвер-ждаемые материалы содержат низкое количество летучих органических веществ и потому в меньшей степени воздействуют на окружающую среду, чем классические.

Мини-солярий на малярном участке

На данном этапе UV-технология, предлагаемая компанией Spies Hecker, рассчитана на использование главным образом при локальном ремонте. Это может быть более или менее крупный ремонт, связанный не только с нарушением целостности лакокрасочного покрытия, но и с деформацией металла кузовного элемента. Данная ситуация обусловлена не только ассортиментным перечнем материалов, но и технологическими особенностями метода.

Основным инструментом, испускающим ультрафиолетовое излучение, является специальное устройство — UV-излучатель (а проще — UV-лампа), который маляр во время проведения работы держит в руках. Производя вспышки с заданной частотой — 1 вспышка мощностью до 700 Вт в 2 секунды, — он обеспечивает корректную полимеризацию нанесенного слоя ЛКМ.

Диаметр лампы составляет порядка 40 см, т. е. максимально она накрывает ремонтный участок размером с лист формата А4. Если обрабатывается зона большей площади, то излучатель можно без проблем перенести на соседнюю область.

Воздействие лампы ограничено специальными светонепроницаемыми резиновыми листами. Но помимо этого оператор должен иметь индивидуальную защиту: высокие светонепроницаемые перчатки, комбинезон и маску. Эта маска — аналог сварочной. Она оснащена фотоэлементами, благодаря которым происходит мгновенное затемнение смотрового окошка в момент вспышки.

Подобные меры предосторожности не случайны. Яркость вспышки близка к яркости разряда сварочного аппарата, и потому необходимо надежно предохранить зрение маляра. Собственно, поэтому же и предусмотрена обязательная сертификация специалистов, работающих с UV-ма-териалами. Люди должны понимать, с чем они имеют дело, и грамотно использовать необходимые технические средства.

По сути, на маске, а также свето-непропускающем комбинезоне заканчивается набор оборудования, применяемого при реализации технологии. Поэтому инвестирование в новую передовую методику не требует значительных средств.

У некоторых наших читателей может возникнуть закономерный вопрос: а зачем все это оснащение, ведь на улице солнечного света, содержащего изрядное количество ультрафиолета, предостаточно, и без всяких рефлекторов-излучателей? Вот что говорит по этому поводу Дмитрий Щербаков, руководитель учебного центра компании «Интерколор»:

— Теоретически материалы могут застывать и на улице под воздействием прямых солнечных лучей. Но тогда, во-первых, мы не получим достаточной скорости полимеризации. В принципе, как вам наверняка известно, любой ЛКМ в конце концов высохнет без специального оборудования, но у нас же есть определенная цель: провести быстрый ремонт. А во-вторых, что, несомненно, более важно, на улице мы не сможем оградить ремонтный участок от температурных перепадов и воздействия окружающей среды: осадков и пыли.

Три продукта: новая технология

В линейке UV-материалов компании Spies Hecker на данный момент присутствуют три светоотверждаемых продукта серии Permasolid UV Starlight. Это однокомпонентные шпатлевка и грунт-наполнитель, а также 2К-лак. Краска пока не создана. Трудно сказать, будет ли она вообще когда-либо разработана, — по той простой причине, что входящие в ее состав пигменты не пропускают свет. А чтобы технология функционировала, материал обязательно должен быть достаточно прозрачным, вернее, светопропус-кающим.

Нанесение всех материалов, включая краску, можно проводить на посту подготовки. Однако нанесение краски и лака рекомендуется производить в ОСК, чтобы избежать попадания пыли, которая в любом случае присутствует даже на самом совершенном подготовительном месте. Но при этом никто не мешает провести всю совокупность подготовительных и окрасочных работ в камере, чтобы не переносить деталь с одного места на другое. Впрочем, с другой стороны, никто не запрещает провести все работы в зоне подготовки. Это освобождает ОСК, а следовательно, значительно увеличивает пропускную способность малярного участка.

Последовательность нанесения — традиционная. Первое, что надо сделать, — конечно же, обезжирить деталь. Какими бы современными материалы ни были, они все равно должны наноситься на чистую поверхность, чтобы в финале получилось надлежащие качество ЛКП. Затем, если нужно выровнять вмятину на металле, шлифуем до металла, рихтуем и производим шлифовку под нанесение шпатлевки. Потом — опять же, обезжиривание, после которого из тюбика, в который расфасована шпатлевка (что очень удобно), необходимое количество продукта выдавливают на шпатель. Поскольку это однокомпонентная шпатлевка, то ни с чем перемешивать ее не надо.

Максим Дорофеев:

— Однокомпонентность шпатлевки — большой плюс. Можно выдавить ровно столько, сколько нужно для ремонта. Не нужно рассчитывать пропорцию отвердителя, а затем качественно перемешивать до гомогенного состояния, что, безусловно, экономит и силы, и время. При этом, что самое приятное, если мастер не рассчитал дозировку и какое-то количество шпатлевки осталось, ее можно использовать и в дальнейшем. Где-то в течение часа хранения вне тюбика она не теряет свойств.

Среди важных характеристик шпатлевки имеет смысл отдельно выделить практически полное отсутствие на ней пор. По степени однородности она оставляет далеко позади любую полиэфирую шпатлевку даже самого мелкого помола. Причем данную шпатлевку, в отличие от традиционной, можно наносить на старое отшлифованное покрытие, не опасаясь возникновения просадок и оконтуривания ремонтного участка. Этого не произойдет, поскольку все жидкие фракции, содержащиеся в ней, испарятся за минуту, не проникая в слои старого ЛКП, и тем самым исчезнет сама причина просадок.

Но вернемся к процессу. После того как шпатлевка нанесена, мастер должен взять UV-излучатель и поднести его к ремонтному участку детали. Произведя 30 последовательных вспышек, лампу убирают. При этом деталь нагревается в среднем до 100 °С, поэтому, прежде чем перейти к следующему этапу, поверхности надо дать немного остыть, буквально мину-ту-две — и можно шлифовать.

М. Д.:

— Если работа производится в непосредственной близости от элементов, изготовленных из различных видов пластика, их лучше предварительно изолировать или вообще демонтировать. Как известно, пластики не любят высоких температур. Они могут начать либо, как говорится «парить», т. е. выделять не испарившиеся при производстве фракции (смазки пресс-форм и т. д.), либо банально деформироваться, что особенно актуально в случае с тонкими изделиями.

Однако это совсем не означает, что пластики нельзя ремонтировать по данной технологии. Наоборот, они, так же как и металл, могут подвергаться воздействию UV-излучения, только рефлектором надо производить не сразу 30 вспышек, а делать 3 захода по 10 минут, с паузой, чтобы не позволить детали нагреться до критической температуры. При этом сама лампа не должна касаться поверхности — ее нужно разместить на расстоянии порядка 15 см. На такой дистанции коэффициент производительности лампы сохраняет показатели максимума.

И отдельно хотелось бы сказать об еще одном аспекте сокращения времени. Перед сушкой UV-шпатлевки и UV-наполнителя не требуется время выдержки!

После шлифовки (абразивы применяют в полном соответствии с традиционной технологией, соблюдая регламентированную градацию и правило «ста единиц») наносят наполнитель. Чтобы продукт в краскопульте не подвергался воздействию ультрафиолетового излучения, рекомендовано использовать светонепроницаемый бачок. У различных компаний есть бачки подобного рода: или целиком металлические, или из черного пластика. Размер дюзы — типичный, давление — такое же, как и при обычном локальном ремонте. Остатки можно вылить обратно в банку — ничего страшного не произойдет.

Дмитрий Щербаков:

— Огромное преимущество свето-отверждаемого наполнителя — у него очень низкий расход. В нем практически нет сольвентов. Сухого остатка — 98,6 %! Поэтому материал гораздо целесообразнее наносить, применяя пистолеты системы HVLP.

Наполнитель, так же как и шпатлевку, сушат лампой без предварительной выдержки. А затем выполняют всю последовательность действий по подготовке поверхности к нанесению краски методом плавного перехода (это ведь локальный ремонт) в соответствии с привычной схемой. После чего наносят базу, которая высыхает в стандартном режиме. Кстати, неважно, какая база применяется — водоразбавимая или сольвентная: продукты Spies Hecker серии Permasolid UV Starlight позволяют работать с различными видами ЛКМ.

На завершающем этапе ремонтный участок детали покрывают лаком в 1,5 слоя: первый — вполовину (сухой слой), второй — полный (в залив). Выдержку давать не нужно, достаточно поднести излучатель и произвести установленное количество вспышек. Как только поверхность остыла — полировка.

Вот, собственно, и финал. На все про все — от силы 30 минут.

В заключение знакомства с новой технологией остается лишь добавить, что в настоящее время Учебный центр компании «Интерколор» проводит активное обучение данной методике сертифицированными технологами. Программа обучения разработана производителем материалов — фирмой Spies Hecker и адаптирована к российским условиям специалистами УЦ. Это двухдневный курс. Первый день — теория: оборудование, инструменты, свойства материалов, техника безопасности, которой уделяется особое внимание. Второй — практика. По итогам обучения слушатель получает именной сертификат, дающий ему право работать с UV-материалами.

М. Д.:

— Ремонт автомобиля по UV-технологии выполняется быстрее бесконтактной мойки. В это трудно поверить, но это так! Угостив клиента кофе, через 30–35 минут ему можно отдать полностью отремонтированный автомобиль. Вся процедура от оформления заказа до пожимания рук на прощание займет максимум час. И даже если маляр будет отвлекаться, у него просто физически не получится растянуть время работы более чем на час, поскольку входящие в светоотверждаемую линейку материалы работают стремительно. Производительность увеличивается в разы!

Все UV-продукты Spies Hecker содержат так называемый фотоинициатор — вещество, обеспечивающее полимеризацию материала под действием ультрафиолетового излучения. Поглощая УФ-излуче-ние, оно генерирует свободные радикалы и / или ионы, инициирующие цепную реакцию полимеризации. Такой тип полимеризации называется фотоинициированной. Несмотря на незначительное содержание фотоинициатора в продукте, ему принадлежит исключительно важная роль, определяющая как многие характеристики процесса отверждения, так и свойства полученных покрытий. В качестве фотоинициаторов обычно применяются производные бензофенона, антрахинона, тиоксан-тона, асцилфосфиноксиды, перокси-производные и т. д. Фотоинициатор играет роль сиккатива — ускорителя процесса.

Да и сам факт использования сервисом прогрессивных материалов, прогрессивной современной технологии многократно поднимает его престиж в глазах клиента.

Издание: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА
Михаил КАЛИНИН






Каталог брендов

Оборудование для автосервиса легковых авто

Оборудование для автосервиса грузовых авто

Каталог расходных
материалов

Каталог продукции 3M

Складское оборудование

Системы цветоподбора

Специальные предложения

Учебно-информационный центр
Общая информация
Об Учебном Центре
Программы курсов
Печатные издания
Расписание занятий
Схема проезда
Условия обучения
Статьи
Окраска автомобиля в условиях низких температур. Советы от профессионалов
Тест полировальных систем. Часть 2
Тест полировальных систем. Часть 1
Мы идём в ногу со временем. Присоединяйтесь!
Ваш выбор: 7, 9, 21, более 100...
Технология, опередившая время
Фильтр как он есть
Кружки качества. Опыт Страны восходящего солнца
Как победить кадровый голод
Все началось с манка...
Россия - интересный рынок
BY VOLZ: под одной крышей
Они стали первыми
Окраска быстрее... мойки
Здравый смысл по Еврипиду
ИГРА в 21
РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ SPIES HECKER
Техническая информация
Форум


Главная|Полезные статьи|Каталог оборудования| Каталог расходных материалов| Наши бренды |About us
О компании|Новости компании|Реализованные проекты|Информационные материалы|Контакты|Складское оборудование
Организация автосервиса|Сервисная Служба ООО «Интерколор»|Учебно-информационный центр|Консалтинг|Специальные предложения
Шиномонтажное оборудование| Форум| Карта сайта| Поиск
Учебный Центр "Интерколор": подготовка колористов (сервис-формулы), курсы для маляров (технология окраски), семинары по цветоподбору (колористика), технология локального ремонта, технология полировки, семинары для руководителей СТОА и мастеров цехов, выездные семинары.
Организация автосервиса: технологическое планирование СТОА, разработка технологических стандартов для сетевых компаний, рекомендовано автопроизводителями, технический надзор при реализации проектов СТОА, оснащение оборудованием, поставка расходных материалов.
Консалтинг: технический аудит автосервисов, экспресс-анализ кузовного производства, технико-экономическое обоснование оснащения СТОА, бизнес-план СТОА, дистанционный мониторинг СТОА, расширенный аудит автосервисов, оптимизация расходов СТОА, консалтинговые услуги для центров технического обслуживания автомобилей.
Филиалы компании "Интерколор": Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Минск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тюмень, Челябинск, Ярославль.
4CR, Trommelberg, Dr. Reifen, Spies Hecker, Eurosider Nitrothermspray (технология окраски автомобиля горячим азотом), Corghi, Usi Italia, Scholz Regalsysteme.
© 2004 Компания ИНТЕРКОЛОР Создание сайта, веб-дизайн, продвижение сайта: iCom
Яндекс.Метрика Rambler's Top100